Тяжёлое и лёгкое

Что же всё-таки быстрее упадёт на землю — тяжёлый предмет или лёгкий?
Многие семиклассники испытывают затруднения с ответом на этот вопрос (да и некоторые взрослые тоже).
Экспериментальная проверка высказываемых учащимися предположений может стать интересной проектной работой.

Проще всего бросать разные предметы с балкона, — чем выше этаж, тем интереснее. Как правило, семиклассники сами формулируют гипотезу, что за одинаковое время падают предметы с одинаковым отношением площади сечения к массе (и имеющие одинаковую форму). Эту гипотезу легко проверить на пластилиновых шариках, например, — очень просто сделать шарики с радиусами R, 2R, 3R и массами соответственно М, 4М, 9М. Кроме того, шарики ярких цветов хорошо различимы, если снимать падение (финальную часть) на видео.

Класс: 7