Учебные проекты по физике для учащихся 6 - 11 классов.
Некоторые из них совсем просты и не требуют для своего выполнения много сил и времени. Даже шестиклассник может за несколько дней сделать что-нибудь интересное для школьной конференции.
Некоторые потребуют несколько недель и рассчитаны на достаточно подготовленных старшеклассников.
Простой способ изучить теплопроводность для 6-классников.
К достаточно длинной металлической планке (или трубке) через равные промежутки прилепляются одинаковые кусочки пластилина. Затем один конец планки закрепляется, а второй нагревается, например, над пламенем свечи. Через некоторое время кусочки пластилина начинают отваливаться, — сначала ближний к свечке, затем следующий и т.д. Таким образом, фиксируя время падения этих кусочков, можно проследить перемещение градиента температур по планке.
Что же всё-таки быстрее упадёт на землю — тяжёлый предмет или лёгкий?
Многие семиклассники испытывают затруднения с ответом на этот вопрос (да и некоторые взрослые тоже).
Экспериментальная проверка высказываемых учащимися предположений может стать интересной проектной работой.
Как можно дома измерить коэффициент трения?
Бывает ли коэффициент трения больше единицы?
Что это вообще такое, и можно ли это назвать законом природы?
И наверняка ещё куча вопросов!
Как на них ответить?
Поставить хороший эксперимент!
Микроскоп Левенгука — прекрасный прибор, который достаточно легко изготовить своими руками. Изображение, которое можно получить при помощи такой самоделки, по качеству мало уступает обычному школьному микроскопу, а в увеличении прибор Левенгука превосходит школьные в 2 — 3 раза.
Как измерить скорость падения дождевых капель?
Когда смотришь на дождь из окна квартиры, иногда кажется, что капли летят так медленно!
Может, попробовать измерить их скорость?
Что такое "острый глаз"? Можно ли измерить "остроту" нашего зрения?
Конечно, можно :)
Разрешающей способностью глаза называется минимальный угол, под которым видно пятно, отличаемое человеком от точки.
Как измерить время реакции человека? Очень интересная задачка для семиклассников, только начавших изучать физику. Наглядно демонстрирует все сложности планирования хорошего эксперимента.
Проект для семиклассников. Простейшая, на первый взгляд, задача оказывается достаточно интересной для самостоятельного проекта.
В самом деле, если попытаться измерить плотность одной крупинки сахара-песка, погрешности оказываются очень и очень большими (кстати, задача взвешивания одной крупинки и сама по себе достаточно интересна). Если же насыпать стакан сахара, то масса определяется легко и с большой точностью, но вот объём, занимаемый сахаром — как найти его?
Интересно получить значение плотности несколькими способами и сравнить получившиеся результаты.
Измерить скорость света при помощи телескопа и часов совсем не сложно. Даже шестиклассник с самым простым телескопом может повторить измерения Олафа Рёмера и определить скорость света с хорошей точностью.
Главной проблемой является длительность проекта, ведь наблюдения нужно проводить с разницей в несколько месяцев.